Зарядно разрядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Разрядное устройство для аккумуляторов

В интернете немало перечитал статей про примитивные разрядные устройства, где в качестве нагрузки используются переключатели и наборы ламп разной мощности, где необходимо следить за напряжением разряжаемого АКБ. Меня это очень сильно не устроило и захотелось собрать что то свое. Схема должна регулировать нагрузку 0-5А и автоматически отключаться при напряжении АКБ 10.8В

На вооружении был , но почему то больше хотелось проверенные операционики, работающие в устройстве . Осталось только привинтить регулятор тока:-)

Вот такое полезное универсальное устройство я придумал.
Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках , так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув. Admin-чек

Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной работе аккумулятора, важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность , особенно актуален для холодных регионов.

ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.

Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2018 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.

Виды зарядных устройств для АКБ

Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.

Приборы для зарядки АКБ делятся на три основных вида:

  • зарядные устройства используются исключительно для зарядки аккумулятора;
  • пусковые применяются для запуска мотора;
  • зарядно-пусковые совмещают в себе две этих функции.

Для пуска двигателя при помощи прибора необходимо подключиться к сети электропитания, поэтому если приспособление будет использоваться только для восстановления ёмкости АКБ, переплачивать за функцию, обеспечивающую пуск мотора, не рационально. Существуют также портативные зарядно-пусковые устройства, оснащённые собственной аккумуляторной батареей. Применив современный прибор такого типа, можно завести автомобиль, заглохший вдали от источников электропитания.

Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:

  1. Импульсные. Преимуществами приспособлений этой разновидности являются компактность и маленький вес, а также наличие защитных механизмов. Они более удобны в применении, выше по стоимости, чем трансформаторные зарядники, но впоследствии приобретение себя оправдывает. Принцип работы импульсных устройств основывается на создании токов высокой частоты, для чего большие габариты без надобности.
  2. Трансформаторные приборы намного объёмнее и постоянно иметь при себе такое приспособление неудобно, обычно они применяются для стационарного обслуживания аккумулятора. Действие устройства заключается в снижении напряжения путём стандартного преобразования. Трансформаторные зарядники считаются надёжными, легко ремонтируются, но имеют большой вес.

Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.

Основные характеристики зарядных устройств

Главной задачей каждого внешнего зарядника является восстановление ёмкости аккумуляторной батареи автомобиля, в процессе чего переменный ток от сети 220 Вольт преобразуется в постоянный – 12 Вольт. Чтобы выяснить, какое зарядное устройство лучше подойдёт для конкретного аккумулятора, рассмотрим наиболее распространённые :

  1. WET – это свинцово-кислотные батареи с применением жидкого электролита, устанавливаются на большинство автомобилей, к ним подходят любые ЗУ.
  2. AGM – аккумуляторы со стекловолоконным материалом.
  3. GEL – АКБ с гелеобразным электролитом.

Чтобы зарядить батарею типа AGM или GEL, используются специально предназначенные устройства либо универсальные, имеющие функцию переключения режима с целью обеспечения взаимодействия с данными видами аккумуляторов. По способу настройки зарядные устройства могут быть ручными, полуавтоматическими или автоматическими. При покупке лучше отдать предпочтение последним, тогда процесс зарядки полностью контролируется программной частью прибора, а при необходимости самостоятельно осуществляется отключение.

Режимы работы

Современные модели ЗУ позволяют выбрать функцию зарядки аккумуляторов с гелеобразным или абсорбированным электролитом. Очень важно проследить, чтобы был выставлен соответствующий режим работы, потому как в отличие от WET батарей даже незначительное повышение напряжения может привести к выходу АКБ из строя.

При выборе приспособления поинтересуйтесь о наличии опции «Boost», предполагающей быструю зарядку увеличенным током. Благодаря ей возможность завести мотор появится уже спустя несколько минут после начала процесса восстановления ёмкости АКБ. В экстренных обстоятельствах эта функция может очень выручить водителя. Десульфатация при помощи ЗУ реанимирует аккумулятор по принципу многократной зарядки, поэтому наличие данной функции позволяет существенно продлить ресурс батареи.

Лучшие автоматические зарядные устройства не только справляются с процессом без вашего участия, следуя заданному алгоритму при зарядке аккумулятора и исключая вероятность возникновения перенапряжения, но и распознают ёмкость и уровень разряда батареи, самостоятельно настраиваясь на нужный режим работы. Некоторые приборы могут одновременно заряжать несколько АКБ при последовательном или параллельном соединении, но такая функция вряд ли пригодится рядовому автомобилисту.

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Выходное напряжение – один из ключевых параметров устройства, оно должно совпадать с напряжением бортовой сети. Чаще всего используются батареи на 12 Вольт, поэтому большинство приборов рассчитано именно на них, но существуют также зарядники, выдающие 24 Вольт, приспособленные к работе с двумя аккумуляторами по 12 Вольт (как правило, ими оснащаются грузовики или микроавтобусы). Минимальное напряжение, соответствующее 6 Вольт, присуще АКБ мототехники.

Ток зарядки

Номинальный ток составляет 10% от ёмкости аккумулятора, поэтому определить, какой зарядник будет лучше для вашей батареи, можно, заглянув в документацию автомобиля. Таким образом, для АКБ ёмкостью 60 А/ч, ток заряда должен быть равен 6 А. Исключением является опция ускоренного восстановления АКБ, но злоупотреблять ею не следует, так как подобные меры могут привести к быстрому износу батареи. Автоматизированные приборы сами выбирают режим подачи тока, но лучшим решением будет приобретение устройства с регулируемым зарядом.

Виды защиты и безопасность

Выбирая, какой зарядник купить для автомобильного аккумулятора, особое внимание следует уделить . Их наличие защит от перегрузок, перепадов напряжения, неправильного подключения клемм, перезарядки, обеспечит стабильность работы и долгую службу прибора.

Популярные модели зарядок

Модели топа десяти лучших зарядных приборов представлены в разном ценовом сегменте. При выборе подходящего прибора важно иметь представление о задачах, которые потребуется выполнять с его помощью, поэтому если многофункциональность зарядника без надобности, то и платить за него внушительную сумму нецелесообразно. Куда большую роль играют качество и надёжность приспособления, а также оригинальность продукции.

Топ 10 зарядных устройств для АКБ

Универсальная зарядка с большим набором функций, включая диагностику батареи и десульфатацию. Прибор обеспечивает функционирование при отрицательных температурах до -20° C и может использоваться для АКБ 12 В разных типов. Аппарат автоматически осуществляет восьмиэтапную зарядку с зарядным током 7 Ампер, имеет класс защиты IP65 (от влаги и пыли), безопасен для бортовой электроники автомобиля. Средняя стоимость CTEK MXS 7.0 составляет 15000 рублей.

Специализированное ЗУ, разработанное для морских и речных транспортных средств, применяется для АКБ на 12 В всех типов ёмкостью от 50 Ач до 500 Ач. Обеспечивает профилактику, восстановление, контроль состояния батареи, работает тихо, имеет ночной режим, дополнительно понижающий шум. Прибором осуществляется восьмиэтапная зарядка с током до 25 Ампер. CTEK M300 не производит гальванических токов, поэтому приспособление не опасно для металлических деталей транспортного средства, имеется класс защиты IP 44 (использование на открытом воздухе). Прибор не из дешёвых, его средняя цена составит около 35000 рублей.

Прибор, созданный с применением передовых технологий способен функционировать в условиях сильного холода, подходит всем типам аккумуляторов на 12 В ёмкостью до 110 Ач. CTEK MXS 5.0 POLAR может использоваться для снегоходов, квадроциклов, внедорожников, легкового транспорта. Доступна функция восстановления, возвращающая работоспособность АКБ. Основным преимуществом устройства является широкий диапазон температур работы от -30° C до +50° C. Автоматизированная восьмиэтапная система зарядки с силой тока до 5 Ампер, за процессом которой пользователь может проследить на дисплее. CTEK MXS 5.0 POLAR комплектуется хорошо изолированным кабелем для обеспечения качественной работы в морозы, имеет уровень защиты IP 65 от попадания влаги и пыли, средняя стоимость прибора около 10000 рублей.

ЗУ от немецкого производителя предлагает шесть режимов работы, автоматически распознаёт тип АКБ, обеспечивают зарядку при отрицательных температурах. Прибор подходит для 12 В и 24 В батарей типов WET/GEL с ёмкостью до 230 Ач (для 12 В) и 120 Ач (для 24 В), осуществляет зарядку с током до 7 Ампер, имеет защиту от замыкания, влажности и пыли. Приобрести аппарат можно по цене до 6000 рублей.

Устройство компактных размеров при достойном функционале, удобное в применении, обеспечивает зарядный ток 5 Ампер для всех типов 12 В батарей от 20 Ач до 160 Ач. ЗУ можно использовать при температурах от -20° C до +50° C, имеет класс защиты IP 65, в набор опций включена десульфатация. Из недостатков – медленная скорость зарядки. Стоимость приспособления составит до 10000 рублей.

CTEK MXS 5.0

Многофункциональный аппарат от компании CTEK позволяет воспользоваться такими опциями, как диагностика, профилактика, восстановление батареи. ЗУ осуществляет восьмиэтапную зарядку 12 В свинцово-кислотных АКБ с максимальной ёмкостью до 110 Ач при силе тока до 5 Ампер. Температурный режим работы от -20° C до +50° C, проследить за процессом позволяет уникальный дисплей. Модель немного уступает по характеристикам своим собратьям, но отличается высоким качеством, надёжностью и приятной ценой. Приобрести экземпляр можно по небольшой стоимости в пределах 8000 рублей.

ОРИОН PW 415

Предпусковое ЗУ от отечественного производителя, также отличающееся конструктивной простотой, достаточно мощное, обеспечивает заряд 12 или 24 В аккумуляторов ёмкостью до 160 Ач при силе тока до 15 Ампер, заряжает быстро, имеет защиту от перегрева. Средняя цена – 2500 рублей.

На самом деле, это лишь немногие экземпляры из тех, что достойны внимания, на авторынке ещё много высококачественной продукции, отвечающей основным требованиям к ЗУ. Ориентируясь по основным характеристикам приборов и их соответствию параметрам АКБ, вы сможете правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, тем самым встречая во всеоружии возможные непредвиденные обстоятельства.

Сегодня у нас весьма полезная самоделка для автолюбителей, особенно в зимнюю пору! На этот раз мы расскажем как сделать своими руками из старого принтера самодельное зарядное устройство!
Если у Вас есть старый принтер не спешите его выбрасывать, в нем есть блок питания из которого можно сделать простенькое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я запас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня скопилось пара-тройка принтеров с абсолютно рабочими блоками питания, вполне пригодными для создания маломощных автоматических зарядных устройств для аккумуляторов.

В основе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2. Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в этом корпусе).

Собрано зарядное устройство в корпусе , все содержимое блока, кроме кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор, которые прикручены к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя!).

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3 мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них проходил . Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A) можете рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить максимально допустимый ток для Lm317)
В моем случае был на 24 Вольта с максимальным током нагрузки 1Ампер. Необходимо из этого 1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан ток потребления) + я оставил 10% на запас прочности, соответственно под основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как правило 45-65 Ач).
Если у Вас будет «донор» блок питания с током 1.5 Ампера Вы за сутки сможете сообщить 30 Ампер часов, чего возможно хватит с головой для бывшего не один год в употреблении аккумулятора.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», достаточно выкрутить пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.
Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который даст возможность наглядно контролировать процесс заряда аккумулятора. Например таким за пару у.е.

Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым током 5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!). При неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диод, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель спасет мир! Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока питания).

К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи специальных зажимов «крокодилов», при покупке их в интернете обращайте внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода.

Надеюсь эта идея утилизации принтера кому-нибудь пригодится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, (или не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и небольшое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и принципу работы, задавайте в комментариях,- отвечу.

Как известно, Ni-Cd и в меньшей степени Ni-Mh аккумуляторы обладают эффектом памяти, т. е. частичной теряют емкость при зарядке, если перед этим они не были полностью разряжены. Обычно при этом напряжение на одном элементе составляет около 1 В. По этому, перед зарядкой аккумулятор следует разрядить до конца . Однако простая разрядка через резистор может привести к сильному разряду аккумулятора, если разрядку не прекратить вовремя. Чрезмерный разряд также вреден для аккумулятора. Для замедления разряда аккумулятора можно включить в цепь полупроводниковый диод Д223А. Последовательно с диодом в цепь включен резистор, сопротивлением 12 Ом.

Схема простейшего разрядного

Как известно диод - прибор нелинейный и при малых напряжениях (менее 1 В) p-n - переход даже в прямом направлении оказывает заметное сопротивление электрическому току. Для работы в данном устройстве подойдут кремниевые маломощные выпрямительные или универсальные диоды. Согласно справочнику кремниевый диод Д-233А открывается в прямом направлении при напряжении, около 0,6 В. Следовательно при включении в цепь диода, разряд аккумулятора будет ограничен.

Конструктивно устройство представляет собой колодку для одного гальванического элемента типоразмера АА. Резистор R1 и диод VD1 закреплены навесным монтажом.

Недостатком данного устройства является то, что разряд аккумулятора прекратится полностью при достижении напряжения 0,6 В. Т. е. аккумулятор разрядится сильнее, чем нужно.

Второй вариант схемы

Автор пробовал соединить последовательно германиевый и кремниевый диоды для того, чтобы остановить разряд при напряжении около 0,9-1 В. В дополнении к кремниевому Д-233А был использован германиевый диод Д-18ВП, который открывается в прямом направлении при напряжении около 0,4 В .

Но опыт показал, что в таком случае даже полностью заряженный аккумулятор создает в цепи ток около 4 мА. Очевидно, что с таким током разряд аккумулятора займет неприемлемый промежуток времени.

С падением напряжения на аккумуляторе в процессе разряда, ток тоже будет слабеть, а, следовательно, уменьшится скорость разряда аккумулятора. Поэтому хотя первый вариант схемы допускает разряд аккумулятора больше желаемого, на деле для этого его надо забыть в разрядном устройстве на несколько часов.

Литература

  1. http://сайт/publ/pitanie/razrjadnoe_ustrojstvo_dlja_akkumuljatorov/5-1-0-332
  2. Полупроводниковые приборы: Диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы. Справочник / А. В. Баюков, А. Б. Гитцевич, А. А. Зайцев и др.; Под общ. Ред Н. Н. Горюнова. - 2-е изд., перераб. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 744 с.

Зарядное устройство (ЗУ) – приспособление для заряда электрического аккумулятора от внешнего источника энергии, обычно от сети переменного тока. Контроль за состоянием автомобильного аккумулятора включает его периодическую проверку и своевременное поддерживание в рабочем состоянии. У авто это чаще делается в зимнее время года, поскольку летом автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) успевает подзарядиться от генератора. В холодное время года запуск двигателя происходит труднее, и нагрузка на АКБ возрастает. Ситуация обостряется при больших перерывах между запусками двигателя.

Современное зарядное устройство для АКБ

Разнообразные схемы и устройства существуют в большом количестве, но в целом АКБ организованы на основе следующих элементов:

  • преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок);
  • выпрямитель;
  • автоматический контроль заряда;
  • индикация.

Простейшее зарядное устройство

Наиболее простым является приспособление на основе трансформатора и выпрямителя, изображенное на схеме ниже. Его несложно сделать своими руками.

Схема простейшего зарядника для авто

Главной деталью устройства является трансформатор ТС-160, используемый в старых телевизорах (рисунок ниже). Соединив две его вторичные обмотки на 6,55 В каждая последовательно, можно получить на выходе 13,1 В. Максимальный ток у них составляет 7,5 А, что вполне подходит для зарядки батареи.

Внешний вид зарядного устройства, изготовленного своими руками

Оптимальная величина напряжения классического зарядного устройства составляет 14,4 В. Если взять 12 В, которые должен иметь аккумулятор, полную зарядку произвести не удастся, так как нельзя будет создать требуемый ток. Завышение зарядного напряжения приводит к выходу АКБ из строя.

В качестве выпрямителей можно использовать диоды Д242А, которые соответствуют по мощности.

Схема не обеспечивает автоматическое регулирование величины зарядного тока. Поэтому придется последовательно установить амперметр для визуального контроля.

Чтобы не сгорел трансформатор, на входе и выходе устанавливаются предохранители, соответственно на 0,5 А и 10 А. Диоды монтируются на радиаторах, так как в начальный период зарядки ток будет большим из-за низкого внутреннего сопротивления аккумулятора, что вызывает их сильный нагрев.

Когда зарядный ток уменьшится до 1 А, это означает, что АКБ полностью заряжен.

Особенности устройств

На смену устаревшим приспособлениям с ручным контролем пришли современные модели. Схемы устройств обеспечивают автоматическое поддерживание зарядного тока с выбором его требуемой величины по мере изменения состояния аккумулятора.

Современные приборы имеют заявленный зарядный ток от 6 до 9 А для АКБ емкостью 50-90 Ач, применяемых для легковых авто.

Любая АКБ заряжается током, составляющим 10 % от ее емкости. Если она равна 60 Ач, ток должен составлять 6 А, для 90 Ач – 9 А.

Выбор

  1. Способность восстановления полностью разряженного аккумулятора. Эту функцию имеют не все ЗУ.
  2. Максимальный ток зарядки. Он должен составлять 10 % от емкости батареи. У прибора должна быть функция отключения после полной зарядки, а также режима поддержки. При зарядке полностью разряженной батареи может произойти короткое замыкание. Схема прибора должна иметь защиту.

Многофункциональность и универсальность новых приборов с приемлемыми ценами делает нецелесообразность изготовления зарядников своими руками. По сути, они являются многоцелевыми блоками питания с разными режимами работы.

Зарядное устройство – блок питания

Производители

Модели выбираются в основном с питанием от сети 220 В. Для выбора надо знать их особенности. Общие характеристики современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следующие:

  • импульсный тип;
  • наличие принудительной вентиляции;
  • небольшие габариты и вес;
  • автоматический режим заряда.

“Беркут” Smart Power SP-25N

Модель является профессиональной и предназначена для зарядки кислотно-свинцовых АКБ на 12 В. Автоматический принцип действия включает следующие режимы работы:

  • зарядка любых автомобильных аккумуляторов при обычных условиях;
  • зарядка в режиме “Зима” – при температуре среды от 5 0 С и ниже;
  • “десульфатация” – восстановление с увеличением напряжения до максимального;
  • “источник питания” – применяется для подачи напряжения при нагрузке до 300 Вт (не аккумулятора).

Зарядное устройство “Беркут” Smart Power SP-25N

Зарядка производится в 9 этапов. Своими руками подобное устройство изготовить сложно. Сначала АКБ проверяется на способность заряжаться. После производится восстановление небольшим током с постепенным увеличением до максимального. На последнем этапе создается режим сбережения.

Модель может иметь разные классы защиты, например, IP20 (обычные условия) и IP44 (от брызг и частиц размером 1 мм и более).

Аккумулятор можно заряжать, не снимая с авто: через прикуриватель или контакты-“крокодилы”.

При зарядке клемма “+” аккумулятора должна отключаться от автомобильной цепи.

“Орион” (“Вымпел”)

Приспособление для импульсного преобразования энергии делает автоматическую зарядку. Схема обеспечивает плавное ручное управление силой тока с помощью поворотной ручки. Индикаторы контроля могут быть стрелочными и линейными. Степень разрядки батареи может быть 0-12 В.

Зарядное устройство “Орион”

“Орион” является источником питания для другой нагрузки, например, инструментов, работающих от напряжения 12-15 В.

Главным достоинством прибора является цена, которая в разы меньше, чем у аналогов. При увеличении мощности и количества дополнительных функций стоимость может значительно возрасти.

Обзор устройства. Видео

Про автоматическое зарядное устройство для акб много полезной информации можно узнать из видео ниже.

На рынке имеется большой выбор импульсных зарядных устройств к свинцово-кислотным АКБ для авто. Особенностью является простой интерфейс и много выполняемых функций. Схемы простых зарядников можно легко найти и собрать своими руками, но лучше под рукой иметь надежное устройство, гарантирующее длительную работу автомобильного аккумулятора.

Похожие статьи