Под что ставить домкрат. Способы поддомкратить автомобиль правильно

Прежде чем из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Ромбические домкраты


Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

Таким образом в данном разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе "". А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички - автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки.... А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному....

А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса . Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099 . И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).

Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь - перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.

Так, сверяем список... Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной - фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик - фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ - не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному - фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень "ответственным" работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи - перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего... Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).

После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса . Далее, по пунктам - Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:

1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.

2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение "Р", паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине - на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).

3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И.... И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.

4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 - фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115 , стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую "лапу", как раз по чашку на коробе (фото 14).

5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание - кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.

6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.

7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.

Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

В багажнике вашей машины обязательно должны быть несколько обязательных вещей, одной из которых является домкрат. Самое очевидное предназначение домкрата - это смена колес, но бывают и другие случаи, когда без домкрата не обойтись.

ВНИМАНИЕ! Домкрат следует использовать только для поднятия машины. Домкрат никогда не должен использоваться для удержания машины!

Меры предосторожности при работе с домкратом:

  1. Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Если этого сделать не удается, то необходимо припарковать машину у какого-то надежно закрепленного предмета (например, бордюра), повернуть к нему колеса и хорошо заблокировать колеса, чтобы предотвратить перемещение автомобиля.
  2. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать кирпичи, клинья, колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.
  3. Перед подъемом машины на домкрат, необходимо включить первую или заднюю передачу и зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.
  4. Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Если предстоящие работы требуют установки домкрата в нестандартное место, то оно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес машины. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины покоился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Если вы затрудняетесь в выборе места, то устанавливайте домкрат так, чтобы он упирался в кузов или балку, которая поддерживает переднюю подвеску или возле оси задних колес.
  5. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.
  6. Если у вас есть страхующие подпорки, разместите их под машиной там, где домкрат упирается в машину. Поднимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы машина стала на подпорки (после этого домкрат можно убрать). Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.
  7. Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. Если вы снимите колесо и начнете работу, не проверив, как надежно зафиксирована машина, она может упасть и причинить много повреждений.
  8. После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).

Домкрат применяется как при потребности выполнения ремонта автомобиля, так и для разрешения появившихся нестандартных ситуаций или текущего техобслуживания транспортного средства. К нестандартным ситуациям можно отнести оперативную замену колеса, его «освобождение» из ямы, грязи и так далее. Автовладельцы, которые неравнодушны к бездорожью, вообще почти не выезжают без такого помощника.

Безусловно, покупка грузоподъемного оснащения даст возможность решить массу проблем, однако, не забывайте, что некорректное обращение с техникой способно и усугубить ситуацию. Важно знать, что подъем при помощи специализированных механизмов приводит к появлению определенных рисков, связанных как с целостностью автомобиля, так и с безопасностью самого автолюбителя. Об этом далее в статье.

В наше время существует много разновидностей домкратов, поэтому автовладельцу порой сложно сделать правильный выбор. Какой же из данных инструментов наиболее удобный и практичный? Какой самый легкий по весу и простой в эксплуатации? Выбирать домкрат необходимо лишь после того, когда вам точно известен вес вашего авто и высота его клиренса. Кроме того, вы должны определить требуемую высоту подъема.

Реечные домкраты

Реечные домкраты имеют простейшую конструкцию. Выполнены из основной вертикальной рамы с зубчиками зацепления. По ним перемещается вертикальная рейка с помощью шестеренной либо рычажной передачи. Чтобы удерживать автомобиль в поднятом состоянии, в конструкции предусмотрена фиксирующая собачка.

Различные варианты домкратов реечного типа применяются не только при ремонте автомобилей, а и при подъеме разных грузов на складах, стройках и в депо. Именно поэтому они бывают различных размеров и грузоподъемности. Главное преимущество таких домкратов — возможность поднятия низко расположенных грузов.

Недостатки реечных домкратов:

  • Большой вес и неудобные габариты.
  • Потребность применения специальных выемок в дне транспортного средства при установке наконечника подхвата либо лапки подъемной рейки.
  • Небольшая площадь опоры, из-за чего создается некоторая неустойчивость поднятого авто, и необходимо применять дополнительные приспособления, чтобы зафиксировать его положение.

Винтовые домкраты

Подъем груза в данном случае происходит при помощи преобразования вращательного движения штока винта в поступательное перемещение подъемной площадки. Очень распространены ромбические винтовые подкатные домкраты, состоящие из 4 частей, которые шарнирно подсоединены на концах и образуют подвижный ромб.

Стоит отметить, что горизонтальная плоскость ромба являет собой конструкцию винтового штока, в условиях закручивания которого противоположные концы разворачиваются и начинают приближаться к центру. Одновременно с этим по вертикальной плоскости, где на концах расположены подъемная лапка с опорной пятой, происходит их отдаление друг от друга.

Кроме того, подъемная лапка обладает прорезью для ребра жесткости на дне авто, куда при подъеме устанавливается домкрат. Такие домкраты отличаются хорошей устойчивостью и высокой надежностью работы. В сравнении с реечными домкратами, ромбические изделия имеют малую высоту подъема, что незначительно при замене колеса. В собранном виде устройство не занимает много места, поэтому они достаточно популярны среди автолюбителей. Ручка, которая предназначена для перемещения штока винта, тоже имеет складываемую и удобную конструкцию.

Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемные механизмы отличаются следующими преимуществами: компактной и удобной конструкцией, хорошей устойчивостью автомобиля в поднятом состоянии, легким и быстрым подъемом.

В таких домкратах рабочее давление жидкости может происходить вручную благодаря рукоятке насоса либо при помощи электрического компрессора. Конструктивно различают вертикальные бутылочные и подкатные домкраты. Что касается последних, то в них предусмотрены колесики. Они широко используются в мастерских и на СТО благодаря своей быстрой работе и мобильности. Подкатной домкрат эффективен там, где его эксплуатация происходит достаточно интенсивно.

Безусловные преимущества гидравлических подъемников:

  • Большое значение КПД.
  • Оптимальный коэффициент передачи усилия.
  • Плавное передвижение подъемного механизма.
  • Большие показатели грузоподъемности, хотя устройство имеет небольшие размеры.

Недостатки гидравлического домкрата:

  • Требует постоянного техобслуживания.
  • Небольшая подъемная высота.
  • Дорогостоящий ремонт и небольшой срок службы.

Пневматические автомобильные домкраты

Пневматические домкраты являют собой надувную подушку. Она накачивается сжатым воздухом либо выхлопными газами. С помощью большой площади опоры такие домкраты обладают высокой устойчивостью. Чтобы поднять груз, пневматический домкрат требует подачи газов либо воздуха под давлением. Для этого применяются либо газовые баллоны, либо выхлопные трубы автомобилей.

Принцип действия пневматических домкратов следующий: под давлением воздуха, который подается, камера надувается и поднимает авто. Здесь водитель фактически не прилагает усилий для поднятия машины. В сравнении с иными типами, пневматические домкраты обеспечивают минимальные трудозатраты для осуществления подъемных работ. Что касается скорости подъема груза, то она тоже довольно высокая.

Такие домкраты нашли применение в строительстве, на СТО, а также широко применяются для эвакуации автомобилей, которые застряли в болоте и грязи.

Преимущества пневматических домкратов:

  • Простота установки.
  • Высокий подъем.
  • Хорошие показатели грузоподъемности.
  • Минимум ручных усилий.
  • Приспособленный к любому состоянию дорожного полотна или грунта.
  • Можно устанавливать в любом месте под автомобильным дном независимо от его повреждений.

Недостатки домкратов пневматического типа:

  • Требуется наличие отдельного компрессора при применении сжатого воздуха.
  • Во время накачивания выхлопными газами в камере скапливается едкий осадок.
  • Перед установкой камеры необходимо исключить наличие острых режущих предметов, которые способны повредить ее.

Лучшие домкраты для легковых автомобилей

MATRIX MASTER 51028 — подкатной гидравлический домкрат.

Характеристики:

  • Высота подъема – 38.5 сантиметров.
  • Высота подхвата – 13.5 сантиметров.
  • Вес – 12.8 килограмм.
  • Грузоподъемность – 2 тонны.

Преимущества:

  • Надежность устройства.
  • Наличие удобного кейса.
  • Небольшой вес.
  • Небольшая стоимость.
  • Изготовлен из высококачественных материалов.
  • Компактность.
  • Оборудован клапаном, который защищает устройство от перегрузки.
  • Величина рычага позволяет прикладывать минимум усилий.

AutoprpfiDG-08 — домкрат бутылочного типа с гидравлическим приводом.

Характеристики:

  • Высота подъема – 40.5 сантиметров.
  • Грузоподъемность – 8 тонн.
  • Высота подхвата – 20 сантиметров.
  • Вес – 12.5 килограмм.

Преимущества:

  • Высокая грузоподъемность.
  • Долговечность.
  • Надежность.
  • Приемлемая цена.
  • Небольшой вес.

Основной недостаток модели — потребность транспортировки в вертикальном положении, что делает перевозку не очень удобной, однако при выполнении работ в гараже данной модели нет равных.

Air Jack — надувной домкрат.

Характеристики:

  • Вес – 5 килограмм.
  • Высота подъема – 66.5 сантиметров.
  • Грузоподъемность – 4 тонны.
  • Высота подхвата – 7.5 сантиметров.

Преимущества:

  • Компактный размер.
  • Наличие транспортировочной сумки.
  • Небольшой вес.
  • Наличие антискользящих шипов.
  • Удобство использования.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Возможность выбрать красный или оранжевый цвет подушки.
  • Шланг для надувания является удобным и устойчивым к едким газам.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей. Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля.

Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:


Как поддомкратить машину, видео?

Как поддомкратить гнилую машину, видео?

Как поддомкратить машину с гнилыми порогами, видео?

Выбрав подходящее место и правильно установив домкрат, не стоит торопиться лезть под автомобиль. Несколько раз проверьте надежность опор и убедитесь, что авто хорошо зафиксировано.

Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для : первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!

Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся , чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.


От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.

Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и (как минимум, нанести телесные травмы).


Итак, правила подъёма машины домкратом

  • В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
  • В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
  • Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
  • Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
  • Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
  • Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
  • Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
  • В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.

Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…

Похожие статьи