Таджикские муллы практикуют колдовство. Шайтан попутал

31.10.2013 20:51

Cуд столичного района Сино приговорил Асадулло Иброхимова, недавно ставшего известным всей стране как «мулла-колдун», к семи годам заключения в колонии строгого режима. Ему запрещено вести религиозную деятельность в течение пяти лет после того, как он выйдет на свободу.

Суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера и мошенничестве. По второму обвинению «мулла» оштрафован на 14,6 тыс. сомони. Судебный процесс под председательством судьи Исмоила Давлатова завершился за рекордные 6 дней.

Поводом к возбуждению уголовного дела стали интимные видеоролики, которые несколько раз были показаны по таджикскому телевидению, а потом распространены и в Интернете. На этих кадрах присутствуют мужчина и женщина - целитель и больная. «Лекарь», читая аяты Корана, ощупывает все тело женщины, допуская движения сексуального характера.

Сам подсудимый Иброхимов в своем заключительном слове признал, что он «виноват за грехи перед Всевышним, но по светским законам страны никакого преступления не совершал».

Адвокат обвиняемого Мавлудджон Солихов также утверждает, что половой контакт между его подзащитным и пострадавшей происходил с согласия обеих сторон, женщина - Зулола Рахимова - при этом не сопротивлялась. Позже выяснилось, что она сама и сняла на телефон это скандальное видео…

«Она приходила к Иброхимову 7 раз, и запись была сделана во время шестого визита Рахимовой к обвиняемому. Все эти действия, в которых обвиняется мой подзащитный, происходили без сопротивления с ее стороны», - говорит адвокат. На видеороликах действительно видно, что женщина не сопротивляется, а на одном из видео, после того как мулла заканчивает заклинания, женщина поправляет волосы, бюст, и сама тянется к рукам муллы.

Несправедливым считает приговор и жена «насильника» Бибираджаб Иброхимова. Она сказала агентству «Озодагон», что ее мужа оговорила другая женщина.

Я не знала о том, что Зулола хотела стать второй женой моего мужа, - говорит она. - Мой муж два года занимается чтением заклинаний. К нам приходили женщины с детьми, и муж читал заклинания их детям. Никогда он не читал заклинания женщинам в одиночку. Чаще я сама находилась с ними, когда муж читал заклинания. Если мой муж был бы таким человеком, за 30 лет нашей совместной жизни я бы знала об этом. Мы имеем 8 детей...

Судья: «Насильственных действий не было»

Между тем, судья Исмоил Давлатов в интервью «АП» сказал, что насильственные действия были исключены из обвинения.

Обвинение требовало признать обвиняемого виновным по статье 139 «Насильственные действия сексуального характера», в частности, «с применением или угрозой применения силы». Но суд, оценив обвинение, исключил это: применения насилия или угрозы его применения не было. Мы признали его виновным только в «действиях сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей» .

В одном из видео видно, как женщина сама готовится. А суд признал его виновным в действиях сексуального характера «с использованием беспомощного состояния потерпевшей»…

Мы с вами не можем определить это (беспомощное состояние пострадавшей). Это может определить потерпевшая. Есть также экспертиза. В экспертном заключении говорится, что пострадавшая действительно находилась в беспомощном состоянии. Под гипнозом. Также пострадавшая говорит: «…Когда я ходила, он взял мою руку, сказал, что у меня джинн, нужно выселять джинна. Когда начал делать со мной эти вещи, я думала, что так и выводят джинна». И она не сопротивлялась…

- Если она была под гипнозом, как она могла снять видео?

Для съемки не нужен рассудок. А видео она делала в качестве доказательства. Когда несколько раз она идет, и он с ней делает такое, она идет писать заявление, и ей никто не верит. Потом она начинает снимать, с 5-го раза.

- Если первый, второй раз с ней делают "такое", почему она продолжает ходить к нему, 5-6 раз?

Это нужно спросить у самой пострадавшей.

По поводу другой статьи - «Мошенничество». Женщина сама призналась, что сама брала у муллы несколько раз по 10 сомони…

Это потом. А вначале мулла брал деньги…

Версии

ЗАЧЕМ одинокой женщине понадобилось самой снимать подобное видео, тем более с чужим мужем?

Адвокат Иброхимова, Мавлудджон Солихов, высказывает версию, что женщина сняла видео с целью мести. «Пострадавшая хотела, чтобы Иброхимов взял ее в качестве второй жены. Однако, посоветовавшись с братом, мулла дал ей отрицательный ответ», - говорит адвокат.

Уже после завершения дела и вынесения приговора в деле «муллы-колдуна» появился новый свидетель. Как сообщает «Озодагон», житель столичного района Сино по имени Далер Каломов, узнав об этом деле, пришел с заявлением к адвокату Иброхимова и сообщил, что Зулола Рахимова ранее пыталась шантажировать и его. Он рассказал, что «потерпевшая» таким же образом сняла на видео половой акт с ним и хотела его шантажировать???.

Есть и другая версия .

По мнению некоторых наблюдателей, «дело «муллы-колдуна» было использовано для дискредитации мусульманского духовенства и Партии исламского возрождения, чтобы воспрепятствовать росту влияния ислама в таджикском обществе. Религиозный деятель Мухаммади Файзмухаммад считает, что «сам факт того, что это видео активно несколько раз показывали по государственному ТВ, - это уже дискредитация религии и верующих».

Вместе с тем верующие осуждают муллу. «Чтение заклинаний и многие вещи, которые сегодня делаются от имени религии, не имеют никакого отношения к священному исламу. Если он был мусульманином, он не читал бы Коран в таком грязном деле!» - считает М. Файзмухаммад.

Адвокат Мавлудджон Солихов до 4 ноября собирается подать апелляцию в вышестоящую инстанцию и добиться пересмотра дела.

Для того, чтобы попасть в Полинезию или Чёрную Африку, советскому человеку не нужно было получать визу и проходить комиссию при райкоме, отвечая на вопросы о персональном составе Политбюро ЦК коммунистической партии Южной Родезии или Западного Самоа. Достаточно было прилететь в любую из республик очень средней Азии и отъехать от столицы на 101-й километр и далее.

Если генерал фон Кауфманн и прочие покорители и руководители Туркестана времён двух Александров - Освободителя и Алкаша - а также одного Мыколы, и не претендовали на то, чтобы приобщить туземцев к европейской цивилизации в её русском варианте, то Советская власть объявила о приобщении всех граждан к оной под соусом марксистко-ленинской идеологии - и жидко в этом деле обосралась...

Впрочем, у дикарства есть свой плюс: дикарям не по силам приобщиться к тонкостям книжной монотеистической религии, поэтому у исламского фундаментализма в тех краях мало шансов. Впрочем, посланцы «Аль-Каиды» или ИГИЛа могут просто перетащить на свою сторону какой-то клан или племя, и использовать их, как англичане - гуркхов, от которых не требовалось понимания сути британской имперской идеи.

В одном кишлаке поссорились соседи - старик-колхозник и мулла местной мечети. И не просто поссорились, а стали заклятыми врагами. В Средней Азии наличие врага обязывает к активности: врагу полагается чинить неприятности и, по возможности, усложнять жизнь. В данном случае силы врагов оказались неравны: возможности старика-колхозника были ограничены природой, тогда как мулла был не просто мулла, но и сильный колдун. И разнообразно пользовался своей колдовской силой во вред старику, его семье и приусадебному хозяйству. За короткое время на голову старика обрушились несчастья: померз виноград, стали болеть и дохнуть бараны, какой-то червяк сожрал урожай гранатов. Члены семьи заболевали различными редкими болезнями, и кто-то из них даже умер. Причем наглый мулла не только не скрывал и не отрицал, что эти беды исходят от него, но даже похвалялся перед жителями кишлака, набивая цену своим колдовским талантам и показывая, как опасно враждовать с ним.

Бедный старик пробовал бороться с муллой тем же оружием, но его любительское колдовство было куда слабее профессионализма его врага и не имело сколько-нибудь серьезных последствий. И Аллаху не мог старик пожаловаться, - по той ясной причине, что представителем Аллаха в кишлаке как раз и был его смертельный враг. Тогда вконец отчаявшийся старик решил апеллировать к последней, самой высшей инстанции. Он поехал в районный центр, явился в райком партии и попросился на прием к первому секретарю. Получив аудиенцию, старик рассказал секретарю свою печальную историю, добавив, что у него нет сил продолжать борьбу, и просил партию защитить его и семью от козней муллы.

Секретарь райкома очень рассердился и велел немедленно доставить к нему муллу. Вскоре мулла был привезен в райком; секретарь спросил его, правда ли то, что он услышал от старика-крестьянина, и мулла был вынужден во всем сознаться: партии врать нельзя. Тогда секретарь райкома сказал: «Это неслыханное безобразие. В дни, когда наша страна переживает техническую революцию, когда советские космонавты исследуют вселенную, когда во всех областях науки и техники мы идем вперед семимильными шагами и оставляем далеко позади себя даже самые передовые капиталистические страны, - в такие дни ты, политически неграмотный мулла, имеешь нахальство заколдовывать трудящихся колхозников, - и где?! В моем районе. Этого я потерпеть не могу. Это какое-то средневековье. Это, наконец, противоречит научному мировоззрению. Расколдуй его немедленно!»

И мулла был вынужден тут же, в кабинете секретаря райкома, расколдовать своего соседа. Более того. Мулла поклялся, что и впредь не будет вредить старику, и даже волшебным образом восстановил им же поврежденное хозяйство соседа. И, конечно, подчиняясь воле партии, перестал с ним враждовать. Так, ко всеобщему удовлетворению, закончился этот конфликт, показавший истинную степень могущества партии.

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров - мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Скандальное видео было выложено в интернет. Кроме того, по данным «Азия-Плюс», компрометирующий материал с участием Иброхимова был показан по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что милиция сняла его скрытой камерой (позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла запись в правоохранительные органы).

На «целителя» завели уголовное дело. Официальная версия, заключавшаяся в том, что «гражданин Асадулло Иброхимов, воспользовавшись беспомощным состоянием Зилолы Рахимовой, в ее собственном доме осуществлял действия сексуального характера», вызывала, правда, некоторые вопросы. На записи можно было видеть, что ухаживаниям пациентка не сопротивляется. Версию о том, что она находилась в трансе, адвокат «муллы-колдуна» отрицает.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» - якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.

Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя». Заместитель муфтия Таджикистана Саидджон Сорбонхуджа, в свою очередь, в беседе с журналистами отметил, что в списке официальных духовных лиц имя Абдурахмонова не значится. «Те, кто занимается подобными вещами [колдовством], - обычные неудачники, нечистоплотные люди», - добавил он.

«Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», - констатировал президент Таджикистана, выступая перед представителями общественности. В этом контексте он упомянул и о двух целителях из города Истаравшан, совершивших «непристойные действия» по отношению к пациенткам (и впоследствии за это осужденных), и о дважды судимом жителе Яванского района, который «стал муллой, занимался колдовством и выманил у людей большие денежные средства». Президент рассказал также о некоем жителе Раштского района - он «занимался незаконным обучением несовершеннолетних в антисанитарных условиях в своем жилом доме и наказал своего ученика за неуспеваемость путем обжигания утюгом».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, - поясняет он. - Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

В то же время статус «муллы» в стране практически превратился в самостоятельную профессию, что, как отмечает религиовед Камар Нурулхаков, не соответствует исламским традициям. «Мы традиционно называли муллами тех, кто наряду с тем, что он религиозно образованный и мудрый, также имел какую-то определенную специальность, профессию. Скажем, он был башмачником, дехканином или кем-то еще», - рассуждает эксперт. На это обращал внимание и президент Таджикистана, отмечая, что мулла не должен использовать религию для материальной выгоды.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим "мулло" и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, - утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). - Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть "темными" людьми».

В Таджикистане вынесли приговор Асадулло Иброхимову, известному как "мулла-колдун". Об этом сообщает "Азия-Плюс".

Мужчина, занимавшийся целительством, осужден за домогательства по отношению к своей пациентке.

Суд признал Иброхимова виновным в насильственных действиях сексуального характера и приговорил к семи годам колонии. Кроме того, "мулле-колдуну" запретили заниматься религиозной деятельностью в течение пяти лет после того, как он выйдет на свободу. Также суд наложил на него штраф в 14,6 тысяч сомони.

Поводом для уголовного преследования Иброхимова стала видеозапись, на которой было запечатлено его общение с пациенткой. На видео "целитель" обнимает женщину и совершает движения сексуального характера.

Видео было выложено в интернет. Кроме того, по информации "Азии-Плюс", компрометирующий материал с участием Иброхимова показали по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что его сняла милиция скрытой камерой. Позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла видео в правоохранительные органы.

На основании этого было возбуждено уголовное дело по статье "Насильственные действия сексуального характера". "Так называемый мулла-лекарь обещал своим женщинам через чтение молитв избавить их от различных болезней, и начинал домогаться их", - отметил, комментируя это дело, начальник пресс-центра МВД Таджикистана Махмадулло Асадуллоев.

Сам "мулла-колдун" вины в уголовном преступлении не признал. Он заявил в суде, что "виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал". Вынесенный приговор Иброхимов намерен обжаловать.

На неподобающее поведение некоторых религиозных деятелей в Таджикистане недавно обращал внимание президент республики Эмомали Рахмон. "Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают действия, считающиеся правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина", - отмечал он. В сентябре, напомним, в Таджикистане был осужден религиозный деятель Собир Гиеев, известный как Мулло Собир, вступивший в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Ранее был задержан некий Джаббор Абдурахмонов (Мулло Джаббор), который зарабатывал на жизнь колдовством и подговорил молодых людей совершить грабеж.

В Таджикистане абсолютное большинство населения исповедует ислам. В задачи мулл входят чтение проповедей, распространение религиозных идей. На практике, правда, по словам религиоведа Камара Нурулхакова, в муллы нередко идут случайные люди, "не имеющие нужных познаний в области религии".

Cуд столичного района Сино приговорил Асадулло Иброхимова, недавно ставшего известным всей стране как «мулла-колдун», к семи годам заключения в колонии строгого режима. Ему запрещено вести религиозную деятельность в течение пяти лет после того, как он выйдет на свободу.

Суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера и мошенничестве. По второму обвинению «мулла» оштрафован на 14,6 тыс. сомони. Судебный процесс под председательством судьи Исмоила Давлатова завершился за рекордные 6 дней.

Поводом к возбуждению уголовного дела стали интимные видеоролики, которые несколько раз были показаны по таджикскому телевидению, а потом распространены и в Интернете. На этих кадрах присутствуют мужчина и женщина — целитель и больная. «Лекарь», читая аяты Корана, ощупывает все тело женщины, допуская движения сексуального характера.

Сам подсудимый Иброхимов в своем заключительном слове признал, что он «виноват за грехи перед Всевышним, но по светским законам страны никакого преступления не совершал».

Адвокат обвиняемого Мавлудджон Солихов также утверждает, что половой контакт между его подзащитным и пострадавшей происходил с согласия обеих сторон, женщина — Зулола Рахимова – при этом не сопротивлялась. Позже выяснилось, что она сама и сняла на телефон это скандальное видео…

«Она приходила к Иброхимову 7 раз, и запись была сделана во время шестого визита Рахимовой к обвиняемому. Все эти действия, в которых обвиняется мой подзащитный, происходили без сопротивления с ее стороны», — говорит адвокат. На видеороликах действительно видно, что женщина не сопротивляется, а на одном из видео, после того как мулла заканчивает заклинания, женщина поправляет волосы, бюст, и сама тянется к рукам муллы.

Несправедливым считает приговор и жена «насильника» Бибираджаб Иброхимова. Она сказала агентству «Озодагон», что ее мужа оговорила другая женщина.

— Я не знала о том, что Зулола хотела стать второй женой моего мужа, — говорит она. — Мой муж два года занимается чтением заклинаний. К нам приходили женщины с детьми, и муж читал заклинания их детям. Никогда он не читал заклинания женщинам в одиночку. Чаще я сама находилась с ними, когда муж читал заклинания. Если мой муж был бы таким человеком, за 30 лет нашей совместной жизни я бы знала об этом. Мы имеем 8 детей…

Судья: «Насильственных действий не было»

Между тем, судья Исмоил Давлатов в интервью «АП» сказал, что насильственные действия были исключены из обвинения.

— Обвинение требовало признать обвиняемого виновным по статье 139 «Насильственные действия сексуального характера», в частности, «с применением или угрозой применения силы». Но суд, оценив обвинение, исключил это: применения насилия или угрозы его применения не было. Мы признали его виновным только в «действиях сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей».

— В одном из видео видно, как женщина сама готовится. А суд признал его виновным в действиях сексуального характера «с использованием беспомощного состояния потерпевшей»…

— Мы с вами не можем определить это (беспомощное состояние пострадавшей). Это может определить потерпевшая. Есть также экспертиза. В экспертном заключении говорится, что пострадавшая действительно находилась в беспомощном состоянии. Под гипнозом. Также пострадавшая говорит: «…Когда я ходила, он взял мою руку, сказал, что у меня джинн, нужно выселять джинна. Когда начал делать со мной эти вещи, я думала, что так и выводят джинна». И она не сопротивлялась…

— Если она была под гипнозом, как она могла снять видео?

— Для съемки не нужен рассудок. А видео она делала в качестве доказательства. Когда несколько раз она идет, и он с ней делает такое, она идет писать заявление, и ей никто не верит. Потом она начинает снимать, с 5-го раза.

— Если первый, второй раз с ней делают «такое», почему она продолжает ходить к нему, 5-6 раз?

— Это нужно спросить у самой пострадавшей.

— По поводу другой статьи – «Мошенничество». Женщина сама призналась, что сама брала у муллы несколько раз по 10 сомони…

— Это потом. А вначале мулла брал деньги…

Версии

ЗАЧЕМ одинокой женщине понадобилось самой снимать подобное видео, тем более с чужим мужем?

Адвокат Иброхимова, Мавлудджон Солихов, высказывает версию, что женщина сняла видео с целью мести. «Пострадавшая хотела, чтобы Иброхимов взял ее в качестве второй жены. Однако, посоветовавшись с братом, мулла дал ей отрицательный ответ», — говорит адвокат.

Уже после завершения дела и вынесения приговора в деле «муллы-колдуна» появился новый свидетель. Как сообщает «Озодагон», житель столичного района Сино по имени Далер Каломов, узнав об этом деле, пришел с заявлением к адвокату Иброхимова и сообщил, что Зулола Рахимова ранее пыталась шантажировать и его. Он рассказал, что «потерпевшая» таким же образом сняла на видео половой акт с ним и хотела его шантажировать???.

Есть и другая версия.

По мнению некоторых наблюдателей, «дело «муллы-колдуна» было использовано для дискредитации мусульманского духовенства и Партии исламского возрождения, чтобы воспрепятствовать росту влияния ислама в таджикском обществе. Религиозный деятель Мухаммади Файзмухаммад считает, что «сам факт того, что это видео активно несколько раз показывали по государственному ТВ, – это уже дискредитация религии и верующих».

Вместе с тем верующие осуждают муллу. «Чтение заклинаний и многие вещи, которые сегодня делаются от имени религии, не имеют никакого отношения к священному исламу. Если он был мусульманином, он не читал бы Коран в таком грязном деле!» — считает М. Файзмухаммад.

Адвокат Мавлудджон Солихов до 4 ноября собирается подать апелляцию в вышестоящую инстанцию и добиться пересмотра дела.

Похожие статьи